Аргументы и факты,
24 ноября 2016 г.
Кто защитит пациента? Клинические рекомендации улучшат качество медпомощи 505 просмотров
Сделали ли врачи всё возможное? Можно ли было вылечить больного или болезнь не поддаётся современной медицине?
Такие вопросы задаёт себе любой из нас, если что-то пошло не так и здоровье, а то и жизнь знакомым и близким людям сохранить не удалось. Другими словами, как оценить качество медицинской помощи?
Минздрав несколько лет назад впервые системно подошёл к решению существовавшей десятилетиями в нашей стране проблемы качества медицинской помощи. Ведущие медики страны были собраны вместе в экспертные группы, чтобы разработать клинические рекомендации - документы, которых у нас в истории ещё не было, а именно они определяют во всём мире, кого и как лечить. Не по-чиновничьи, а именно с профессиональной точки зрения. Сегодня этих рекомендаций подготовлено уже под две тысячи - по всем основным болезням.
Важно не только что делают, но и когда. Если приёма у лора надо ждать два месяца, то какое может быть качество, даже если он виртуоз? В 2013 г. министр здравоохранения Вероника Скворцова пообещала ввести в госпрограмму предельные сроки ожидания медпомощи. И с 2014 г. такие сроки прямо прописали в документах, и теперь каждый может требовать их исполнения. Нет - обратитесь в страховую компанию.
Кстати, с этого года Минздрав заставил страховщиков сделать шаг навстречу пациентам: в стране начал работать институт страховых представителей, которые должны стать помощниками и защитниками прав пациентов. С 1 июля в страховых компаниях созданы круглосуточные «горячие линии», по которым теперь можно получить информацию по условиям и срокам получения медпомощи. А с января 2017 г. страховщики создадут сервис СМС-оповещения о необходимости прохождения диспансеризации, заботы о своём здоровье и т. д.
Появились и единые критерии качества медицинской помощи - они прописаны в приказе. Провёл ли врач необходимый осмотр, обследования, анализы, получил ли пациент вовремя нужные лекарства? Если какой-то из указанных пунктов не соблюдён, то возникают основания говорить о некачественном оказании медицинской помощи. Что станет поводом для проведения экспертизы качества медпомощи? Конечно, жалобы самих пациентов или их родственников. В таком случае экспертизу обязаны провести в течение 60 дней.
В общем, качеством медпомощи у нас в стране наконец-то занялись вдумчиво - не просто бьём по хвостам. Видимо, поэтому и смертность пошла вниз.
Вся пресса за 24 ноября 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 июля 2025 г.

|
|
Газета.Ru, 23 июля 2025 г.
Большая часть москвичей не смогут получить выплату за упавшее дерево на авто, заявил эксперт

|
22 июля 2025 г.

|
|
Финмаркет, 22 июля 2025 г.
Чистая прибыль страховщиков РФ в 2025 году превзойдет на 20% рекорд 2024 года и превысит 600 млрд руб – прогноз НКР

|
|
Банки.ру, 22 июля 2025 г.
Автовладельцы начали обращаться в страховые компании за компенсациями после ливней

|
|
Лента.Ру, 22 июля 2025 г.
Сбер подтвердил соответствие компаний новым стандартам по ипотечному страхованию жизни

|
|
Деловой Казахстан, 22 июля 2025 г.
Реформа ОСМС: В Казахстане изменились взносы и тарифы на лечение

|
|
МК в Запорожье, 22 июля 2025 г.
Жители Запорожья получают бесплатное лечение в ведущих клиниках России

|
|
Москва FM, 22 июля 2025 г.
Москвичи смогут поехать по «Синей карте» в Китай

|
|
Адвокатская газета, 22 июля 2025 г.
ВС разобрался в деле об изменении процентной ставки по кредиту при смене страховщика

|
|
Российская газета, 22 июля 2025 г.
Год активного солнца

|
|
ПРАЙМ, 22 июля 2025 г.
Страховщики РФ в 2024 г показали рекорд по ряду показателей, главное – удержать темп – НКР

|
|
zakon.kz, 22 июля 2025 г.
Лечение в Казахстане подорожает: Минздрав анонсировал рост тарифов на медуслуги

|
|
ТАСС, 22 июля 2025 г.
Существует потенциальная возможность присоединения к «Синей карте» Китая и Монголии – РСА

|
|
Интерфакс, 22 июля 2025 г.
Ростовская область ввела режим ЧС из-за засухи еще в двух районах

|
|
ТАСС, 22 июля 2025 г.
«Альфастрахование» выплатит более 15 млн руб. из-за массовых задержек и отмен авиарейсов

|
|
Frank Media, 22 июля 2025 г.
Страховщик «Сбера» уступил лидерство на рынке по прибыли «дочке» ЦБ

|
|
Ведомости-Ростов-на-Дону, 22 июля 2025 г.
Кубанские аграрии получили 1,3 млрд рублей страхового возмещения в 2025 году

|
|
cbr.ru, 22 июля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
Остальные материалы за 22 июля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|